Искал картинки с Лайнерами и в Вики наткнулся на забавный грузовичёк, а точнее два.
«Гавайский Орёл» (англ. Hawaiian Eagle) — в настоящее время (2009 год) самый быстрый грузовой, а также пожарный автомобиль мира, достигший скорости 655 км/ч.
Читать статью дальше
Американец Шэннон Сейдел (Shannen Seydel) в 1995 году купил пожарный Форд модели 1940 года, 1941 года выпуска. Затем в течение почти трёх лет, до 1998 года, в пожарном департаменте на Гавайских островах его переоборудовал.
На место цистерны с водой для тушения пожаров им были поставлены два мощных турбореактивных двигателя фирмы Роллс-Ройс Rolls Royce Bristol Viper с мощностью по 6 тысяч л.с. и тягой на форсаже по 5500 кгс каждого.
Поскольку длина любого прямого участка гоночной трассы была бы мала для тормозного пути на таких скоростях, он поставил на автомобиль тормозной парашют для снижения скорости (поворот на такой скорости может составлять максимум 5 градусов, иначе машина перевернётся).
Работы по оборудованию автомобиля закончились в 1998 году.
11 июля 1998 в Брайнерде (США, по другим данным — в Канаде) машина достигла скорости 655 км/ч, что зафиксировано Книгой рекордов Гиннесса.
На июнь 2007 г. автомобиль находился на родине — в пожарном департаменте Гавайских островов и продавался. Стартовая цена — 55 тысяч долларов [1].
ССЫль на ВикиЕще один реактивный рекордсмен в классе «полноразмерных грузовиков» создан командой американца Леса Шокли (Les Shokley), установившего вместо полуприцепа три сложенных пирамидой двигателя Pratt & Whitney J34-48 по 12 000 л. с. в каждом. Тяга бешеная — 8,6 тонны. Двигатели стоят немного под углом, чтобы прижимать грузовик к земле. Максимальная скорость ShockWave («Ударная волна») всего-то 605 км/ч, зато он обладает мировым рекордом в разгоне с места — 412 км/ч за 6,36 с. Останавливается грузовик с помощью парашютов и оснащен… серийными шинами.